Самая свободная и защищенная

В отличие от распространенного мнения, женщина имеет очень важную роль в исламском обществе. Мусульманская женщина пользуется высоким уважением. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Рай находится у ног ваших матерей» (Сунан Ан-Насаи). Мужчина спросил у Пророка Мухаммада (мир ему и благословение): «О Посланник Аллаха! Кто заслуживает наибольшего моего уважения?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Твоя мать». Мужчина спросил: «Кто потом?» – «Твоя мать», – повторил Пророк (мир ему и благословение). Мужчина еще раз спросил: «Кто потом?» На что Мухаммад (мир ему и благословение) снова ответил: «Твоя мать». Мужчина еще раз повторил свой вопрос: «Кто потом?» Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Твой отец» (Сахих аль-Бухари). «…Лучший из вас тот, кто лучше всего относится к своей жене» (Аль-Тирмизи).

Заявление о том, что жизнь мусульманской женщины подобна заключению в собственном доме, в полном подчинении своему мужу и отцу, и не обладая никакими правами, основано на невежестве и незнании Ислама.

Разные цивилизации по-разному относились к женщинам на протяжении всей истории. Ислам действительно учредил множество прав, которые отрицались до этого. Например, в Древней Греции женщины могли покупаться и продаваться, в то время как уважаемые римские женщины были просто рабынями. Еще сравнительно недавно в Индии соблюдалась индуистская традиция сожжения на погребальном костре мертвого мужа вместе с живыми вдовами. В доисламской Аравии рождение девочки не считалось поводом для радости; часто их заживо хоронили.

Только в течение последних 150 лет женщина в Британии признается гражданином и имеет право на частную собственность, на свое имя (а не на имя мужа). Для сравнения можно отметить, что Ислам предоставил женщинам право зарабатывать деньги и иметь независимую от мужа и других родственников-мужчин собственность более 1400 лет назад!

Ислам учитывает биологические различия между мужчиной и женщиной, и на основе этого утверждает, что они «равны», но не «идентичны». Каждому из них предписана собственная роль в обществе, со своими правами и обязанностями.

В западном обществе, где очевидные биологические различия между полами не учитываются в поиске «равноправия», налицо такие печальные явления, как неудачные браки, незаконнорожденные дети, падение популярности семейной жизни. Все это, по крайней мере частично, из-за неприятия традиционно установившихся ролей мужчины и женщины. В сочетании с сексуальной «свободой», как частью женского «либерализма», такая позиция опустошает общество, что отражается на увеличении числа абортов, случаев беременности школьниц и сексуальной распущенности.

Женщина имеет право выбора и не может быть насильно выдана замуж. Она также может развестись по собственному желанию. Неудачный брак не должен продолжаться, если он не приносит счастья и удовлетворения хотя бы одному из супругов. Женщина имеет право на образование и обучение в высшей школе с условием тщательного сохранения своей скромности в процессе обучения.

Другими словами, исламские предписания к одежде и ограничения на общение с посторонними должны учитываться и соблюдаться.

Такой же подход к вопросу о необходимости найма на работу женщины. Естественно, что виды деятельности, исключаемые исламскими принципами, и унижающие достоинство женщин сразу отпадают.

Несколько видных в общественной жизни женщин-мусульманок не могут играть роль в формировании общего мнения об Исламе. Вместо этого нас могут спросить, почему «мусульманские» женщины, нанятые для представления новых программ, например, должны сначала принять западную одежду; предложили бы им такую работу, если бы они практиковали свою веру и соответственно одевались?

В поисках «равноправия», женщины унижают себя во многих случаях, но так и не получают ни равноправия, ни свободы. Вместо этого, они понизят свой статус до объекта эксплуатации мужчиной.

Мусульманская женщина, соблюдающая предписания Ислама, свободна от подобного угнетения мужчин.

islamdag.ru