Хадж — пятый столп ислама (продолжение)

Действия восьмого дня

В восьмой день месяца зуль-хиджа всем поломникам желательно направиться из Мекки в долину Мина, где желательно провести эту ночь, читая молитвы и поминая Аллаха.

Те паломники, которые совершают хадж способом тамматуI должны принять намерение вступить в состояние ихрама для хаджа (т.е купаются, одевают ихрам, совершают суннат-намаз и делают ният для хаджа. Более подробнее в главе «Вступление в обрядя хаджа»). Данное намерение делается в гостинице, в котором они остановились. Для этого не надо никуда выезжать. Те, паломники, которые прибыли в Мина не пробыв в Мекке четыре дня могут сокращать и переносить молитвы.

Те же, кто пробыли в Мекке четыре дня, не имеют права сокращать и переносить молитвы.

Действия девятого дня

Девятый день месяца зуль-хиджжа это день стояния на Арафате. Это великий день, когда Аллах особенно щедр к Своим рабам и когда вечером того же дня Он с гордостью говорит Своим ангелами о паломниках, стоящих на Арафате: “Посмотрите на Моих рабов с растрепанными волосами и покрытых пылью! Засвидетельствуйте, Мои ангелы, что я простил им”.

И никогда шайтан не выглядит столь жалким, маленьким и презренным, как в День стояния на Арафате.Это объясняется проявлением особой щедрости и расположения Аллаха к Своим рабам, который избавляет их в огромном количестве от огня и прощает их.

Аиша бинт АбиБакр ас-Сиддик, да будет доволен Аллах ими обоими, передала, что посланник Аллаха, сказал: “Никогда Аллах не избавляет Своих рабов от Огня в таком количестве, как в День стояния на Арафате”.

Это великая милость за то, как усердно паломники молят Аллаха Всевышнего сердцами, преисполненными благоговения, руками, простертыми вверх в просьбе, устами, не знающими устали, в мольбе, искренне надеясь на Милостивейшего из Милостивых.

Стояние на арафате является самой основной частью хаджа. На это указывает хадис пророка, который передали Ахмад, Хаким и Байхаки: Хадж-это стояние на арафате. Этот элемент хаджа считается выполненным, если паломник, хотя бы один миг находился на территории Арафата девятого числа месяца зуль-хиджа в промежутке между полуднем и до рассвета следующего дня. Однако желательно не покидать Арафат до заката солнца.

Достаточно находиться в любом месте на территории Арафата. Однако лучше всего стоять у больших камней, что у подножья “Джабаль ар-рахма” (“Гора милости”). Эта гора называется также “Джабаль ад-дуIа” (“Гора мольбы”). Если есть возможность, становится так, чтобы кибла и Джабаль ар-рахма находились перед ним. В противном случае поворачивается лицом к кибле, не ориентируясь на гору.

В этот день совершающий хадж выполняет следующие действия:

1.После восхода солнца направляется к Арафату, возвеличивая Аллаха и произнося тальбият.

2.Перед заходом на территорию Арафата желательно искупаться. Лучше всего сделать это в местности Намират. Но так как это сегодня затруднительно, то можно искупаться еще будучи в Мина или по прибытии на Арафат. Сунна будет считаться выполненной если он искупается до обеда.

3. В соответствии с сунной в этот день не постится.

4.В полдень, совершает полуденную и послеполуденную молитвы, сократив и объединив их. (Это касается тех, кто не пробыл в Мекке четыре дня.Остальные же совершают намазы своевременно и полностью).

5.После совершения молитв, до захода солнца паломник стоит в районе Арафата, удостоверившись, что находится в пределах его границ. Некоторые паломники считают, что нужно подняться на гору “Джабаль ар-рахма”, но это не только не поощряется, но и порицается, так как поднимаясь на нее устает тело, солнечная жара ослабляет его и самое главное- даром теряется самое драгоценное для поминания аллаха время.

6.Проявляет смирение, благоговение и покорность Аллаху Всевышнему.

7.Часто поминает имя Аллаха и взывает к нему, подняв руки, часто испрашивает благословения и мира посланнику Аллаха.

8. Лучше всего, если он часто произносит тальбият и читает из Корана то, что не вызывает у него затруднений, а также просит прощения, кается, настойчиво взывает к Аллаху, просит Его даровать добро в этой и потусторонней жизни.

9.Желательно сто и более раз читать:

«Ла илахIа иллаллохIу вахьдахIу лАшарИка лахI, лахIул мулкува лахIул хьамдува хIува IалА кули шаъин къодИр».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самая ценная дуа – это дуа в день Арафата. Самое ценное из деяний моих и предшествовавших мне пророков, это: «Ла илахIа иллаллохIу вахьдахIу лАшарИка лахI, лахIул мулкува лахIул хьамдува хIува IалА кули шаъин къодИр»»

Также в другом хадисе говорится, что тот, кто прочитает эту дуа сто раз будет самым лучшим из обитателей земли, за исключением тог, кто прочитет это больше него.

Пророк (сас) в день Арафата больше всего читал:

«АллохIумма лакал хьамду каллазИ накъУлу ва хойрам-миммА накъУлу. АллохIумма лака солАтИ ва нусукИ ва махьйАйа ва мамАтИ, ва илайка маАбИ ва лака робби турОсИ. АллохIумма иннИ аIУзу бика мин шарри мА тажИу бихIиррИхьу».

10. После полного захода солнца направляется в Муздалифа, произнося тальбият. Совершение вечернего намаза переносится на время ночного намаза.

В Муздалифе

Время, на которое приходится ночлег в Муздалифа, — это “ЛейлятульIид” (“Праздничная ночь”). Паломник считается переночевавшим в Муздалифа, если он во второй половине ночи хоть немного находился на земле Муздалифы. За непровидение ночи в Муздалифа налагается штраф. Однако если он не смог прибыть в Муздалифу по уважительной причине штраф не налогается.

Прибыв в Муздалифа, совершающий хадж должен выполнить следующие действия:

1. Совершить вечернюю молитву (“маьркIижа ламаз”) в три ракаата и ночную (“пхьера ламаз”) в два ракаата.

2. Едва забрезжит рассвет, совершить в Муздалифа утреннюю молитву (“1уйра ламаз”).

3. Находясь в Муздалифа, часто поминать Аллаха, взывать к Нему с просьбами и просить у Него прощения.

«АллохIумма иннИасъалука ан тарзукъанИ фи хIазал макАнИ жавАмиIал хойри куллихIи, ва ан туслихьашаънИ куллахIу, фаиннахIу ла яфIалу зАлика гIойрука, валАяжУду бихIи иллА анта».

4. В Муздалифа собираются семь камешков, чтобы бросить их в “джамратуль акабат”. Остальные камешки можно собирать вМина в день их бросания.

5. Женщины, дети, а также те, кто их сопровождает, могут отправиться вМина после полуночи. Мужчинам же желательно до рассвета находиться в Муздалифа и утренний намаз совершить с наступлением рассвета.

6.После утренней молитвы (“Iуйра ламаз”)до полного рассвета желательно оставаться в Муздалифа, читая дуа, такбир и лаббайка.

7. После полного рассвета направиться в Мина, громко читая такбир и лаббайка.