Хадж и умра. Действия десятого дня

1. Дойдя до Мина желательно прочитать следующую дуа:
«АлхьамдулиллахIиллазИ баллагIанИхIА сАлиман муIАфиян, хIАзА минА, къод атайтухIА ваана Iабдука ва фи къабзатика. Асъалука ан тамунна Iалаййа бимАмананта IалА авлиЯика. АллохIумма иннИ аIУзу бикаминалхьирмАни вал мусЫбати фи дИнИ, Я архьамаррОхьимИн».

2. Бросают семь камешков в месте под названием «Джумратулакабат». «Джумратулакабат» — это третье место для бросания камешков по направлению из Мина в Мекку. С началом бросания первых камешек прекращается чтение «лаббайка». Камешки желательно бросать правой рукой, говоря при каждом бросании: «БисмиллахIи, аллохIу акбар». Камешки можно бросать так как удастся. Однако при возможности желательно стать лицом к «Жумратуль-Iакъба» повернувшись левым боком к Мекке, а правым к Мина. Время бросания этих семи камешков начинается с полуночи 10-го дня и длится до захода солнца 13-го дня месяца зуль-хиджа. 
3. Затем совершается жертвоприношение. Жертвоприношение – это желательное действие, в несовершении его нет ни греха, ни штрафа. Его также можно совершить в последующие три дня.
4. После заклания жертвенного животного сбриваются или подстригаются волосы на голове. Сбривание волос для мужчин предпочтительнее. Процесс стрижки или бритья начинается с правой стороны головы. Женщина же подстригает все пряди волос на голове на длину фаланги пальца. Подстригать волосы она также начинает с правой стороны головы.
Совершив вышеупомянутые действия, паломник совершает частичный выход из состояния ихрама, надевает любую одежду, душится духами и освобождается от всех запретов, вызванных состоянием ихрама, кроме запрета на супружескую близость (жертвоприношение не имеет отношения к выходу из хаджа.Выход из хаджа происходит бросанием камешков и стрижкой волос).
5. После бритья или стрижки головы направляется в Мекку, для совершения «тIаваф аль-ифада». Совершение этого тIавафа не имеет строго ограниченного времени, и его разрешается перенести на последующие дни. Завершением «тIавафа аль ифада» происходит второй (полный) выход из состояния ихрама и упразднение запрета на супружескую близость.
Те паломники, которые совершают хадж способом таммту1,после т1авафа должны совершить еще и са1и.
6. Возвращается в Мина, чтобы там ночевать в оставшиеся для бросания камешков дни.
Действия 11-го дня
В этот день совершающий хадж делает следующее:
1.В любое время после полудня бросает камешки во всех трех джамаратах. Сначала он бросает камешки в первый джамарат (по направлению из Мина в Мекку), затем — в средний и далее — в последний.
2.В каждый джамарат он бросает семь камешков, один за другим, поднимая руку при каждом броске и произнося: “Аллаху Акбар”. При бросании камешков желательно встать лицом к Каабе.
3. Бросив камешки в первый джамарат, желательно встать чуть дальше от джамарата, повернувшись лицом к каабе и долго взывать к Аллаху. Так же поступают и после бросания камешков и в среднийджамарат. А после третьего джамарата – уходят не задерживаясь.
4.В этот день он остаётся ночевать в Мина.
Действия 12-го дня
В этот день совершающий хаджж выполняет следующие действия:
1.Также как и в предыдущий день бросает камешки во все три джамарата (время бросания и порядок такой же как и вчера).
2.Закончив бросание камешков впоследнийджамарат, паломник может поспешить с отъездом и покинуть Мина до захода солнца. Если в этот день до захода солнца он не покинет Мина, то он обязан и третью ночь провести там и вследующий день бросить камешки во все три джамарата.
3.Однако лучше всего, если он не будет спешить, а заночует в Мина, чтобы бросать камешки тринадцатого зу-ль-хиджжа.
На этом заканчивается совершение хаджа и умры для тех паломников, которые совершали их способом таматтуI. Те же, кто совершал хадж способом ифрад должны совершить еще и умру.