На чём кататься зимой с горки безопаснее, а на чем быстрее
Содержание:
- Как правильно заливать водой?
- Снежные паруса
- Ход беседы:
- Безопасность превыше всего
- Маркировка универсальной резины
- Как безопасно ездить на велосипеде зимой: советы АВК
- Где нельзя ездить зимой на велосипеде?
- Как следует ехать на велосипеде на дороге?
- Стоит ли на велосипеде в целом решаться на прогулку зимой?
- Можно ли ездить зимой на летней резине?
- Как лучше одеваться для велопрогулки?
- Как подготовить велосипед к зиме?
- Как правильно тормозить зимой?
- Что делать, когда на дороге препятствие?
- Под куполом
- Почему стоит построить снежную горку во дворе
- Как зимой кататься на велосипеде: 5 простых правил
- Правила безопасности
- Собираем по частям
- По спасательному кругу
- Санки
- Коньки
- Почему многие ездят летом на зимней резине
- Санки
Как правильно заливать водой?
Мы с вами уже разобрались, как правильно сделать горку из снега. Осталось укрепить ее и сделать более скользкой. Так и скорость разовьете, и тормозить носом не будете! Заливка водой считается завершающим этапом. Спуск заполняется в 3-4 этапа.
Залить горку можно с помощью лейки
Берут холодную воду, из подручных средств рекомендованы лейки, ковши и распылители:
- Используйте веник. Он обеспечивает равномерное разбрызгивание по всей поверхности.
- Чтобы избежать образования ямок и бугров, схватившуюся корочку льда слегка прихлопывают веником.
- На втором этапе заливки корка льда станет гораздо плотнее. Но лучше заливать 3-4 раза. После того, как вы смогли построить горку из снега, многократная заливка сделает ее прочной и гладкой.
- Можно использовать и другие подручные инструменты: лист фанеры, широкую лопату. Некоторые умельцы натягивают ткань прямо над спуском, используя ее в качестве промокашки. Тряпка равномерно пропускает влагу на снег.
- Есть еще один альтернативный вариант. На швабру надевают тряпку таким образом, будто собираются мыть полы. Затем окунают ее в горячую воду и равномерно водят по поверхности.
Оптимальная температура для быстрого формирования льда – от 10 градусов мороза. Иначе все ваши усилия окажутся бесполезными. Если все сделали правильно, а зима выдалась холодной и морозной, средство для развлечений простоит до конца марта.
Снежные паруса
Обычный (читай, водный) виндсёрфинг знаком, наверное, всем. Даже если не катаешься сам, обязательно видел доски с парусом, летящие по волнам или скользящие по водной глади. У зимнего виндсёрфинга похожий парус — полотнище на мачте с двойной поперечиной-гиком, соединенный со снарядом скольжения посредством гибкого шарнира. А вот тем самым снарядом скольжения может быть чуть ли ни что угодно. Самые распространенные варианты для катания с парусом по снегу — двухлыжные сани и монолыжи. Для льда же больше подходит айсборд — своеобразная помесь колесного скейтборда и коньков. Доска у айсборда намного больше по размерам, а вместо колес установлены полозья. Этим перечень конструкций не исчерпывается, ведь, несмотря на примерно столетнюю историю этого вида зимнего отдыха, поиск новых вариантов идет до сих пор. Кстати, в зимнем виндсерфинге скорости более высокие, чем в летнем, и он считается самостоятельным видом спорта.
Ход беседы:
1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.
Какие зимние игры вы знаете?
Во что вы любите играть зимой?
Как вы проводите выходные дни?
Любите ли вы кататься с горки?
На чем можно кататься с горки?
На чем вы катаетесь с горки?
2. Рассматривание санок-ледянок, обычных санок, санок – ватрушка. Ледянка пластмассовая. Самое простое и дешёвое приспособление для катания с горок зимой. Предназначены они для одиночного катания по ледяным и накатанным снежным склонам. Рассчитаны ледянки для детей от 3-х лет, т. к. малышам трудно ими управлять. Ледянка в форме тарелки становится неуправляемой, если сесть в неё с ногами.
Обычные санки отлично подходят для любых снежных склонов. Можно рулить и тормозить ногами. Завалиться на бок, чтобы избежать опасного столкновения, тоже довольно легко и безопасно. Нельзя кататься там, где многолюдно и с горок, где есть трамплины.
Ватрушки. В последнее время надувные санки всё чаще встречаются на наших горках. Наиболее распространены надувные круги – «санки-ватрушки». Ватрушка лёгкая и отлично едет даже по свежему снегу по совсем не накатанной горке.
Лучше всего кататься на ватрушках с пологих снежных склонов без препятствий в виде деревьев, других людей и т. п.
Как только скорость движения возрастает, ватрушка становится довольно опасной. Разгоняются ватрушки молниеносно, и скорость развивают выше, чем санки или снегокат на аналогичном склоне, а соскочить с ватрушки на скорости невозможно. На ватрушках нельзя кататься с горок с трамплинами – при приземлении ватрушка сильно пружинит. Даже если не слетишь, можно получить сильные травмы спины и шейного отдела позвоночника.
Хороший вариант «ватрушки» – маленькая надувная ледянка (примерно 50 см в поперечнике) –завалиться на бок (слезть) легко.
На чем кататься безопаснее?
3. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по сюжетным картинкам.
Правильно ли ведут себя во время катания с горки?
Почему нельзя так себя вести? Какие могут быть последствия?
4. Игра «Хорошо- плохо».
Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.
5. Сформировать правила поведения при катании с горки:
-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;
-Подниматься на горку только по ступенькам;
-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
-Не кататься стоя, а только сидя;
-Не толкать, не цепляться за товарищей;
— Соблюдать очередность;
-Не спрыгивать с горки;
-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;
-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т. к. следом за тобой скатится другой
и может сбить тебя;
-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
-Не сбегай по скату;
-Не кидайся снегом в сторону горки.
6. Итог.
Как вести себя при катании с горки?
Безопасность превыше всего
Многие едут сюда целенаправленно на автомобиле, чтобы получить заряд адреналина — ведь от погружения в глубокую и неизведанную бездну тебя отделяет лишь прослойка льда
Но важно быть осторожным, ведь с Байкалом шутки плохи. . Единственная официально разрешённая ледовая дорога — трасса на остров Ольхон
Все перемещения по льду вне этой зоны — большой риск. Также спасатели настоятельно рекомендуют не выезжать на лёд раньше начала февраля и позже десятых чисел апреля, когда лёд начинает таять
Единственная официально разрешённая ледовая дорога — трасса на остров Ольхон. Все перемещения по льду вне этой зоны — большой риск. Также спасатели настоятельно рекомендуют не выезжать на лёд раньше начала февраля и позже десятых чисел апреля, когда лёд начинает таять.
На льду образуются так называемые «становые» трещины до нескольких метров шириной. Под некоторыми мысами есть выходы терм (горячих вод) и газогидратов, которые подмывают лёд, меняют его структуру, и он может быть непрочным.
При сильном ветре на Байкале может быть позёмка (снег, летящий надо льдом). Видимость при таких явлениях составляет 10—50 метров.
Маркировка универсальной резины
Всесезонная резина тоже подразделяется на категории и имеет разную маркировку, не ошибитесь при покупке, чтобы не попасть в неприятности:
«AS» -такую маркировку ставят исключительно в России и республиках бывшего СССР, означает Алл Сеазон – всесезонная по Английски.
«AW» Алл Везер – значит для любой погоды
Обозначения M&S либо M+S – подходит для езды по снегу и грязи. Возможно это универсальная резина если нету значка горы и снежинки. Если такие значки присутствуют, значит резина исключительно зимняя.
«R+W» – встречается довольно редко и означает универсальную резину для применения круглый год. Расшифровывается как для любых дорог и погод.
С декабря и по февраль в нашей стране разрешаются колеса AS либо M+S. Универсальные модели рекомендуют с марта до ноября.
Штраф за не сезонную резину пока не предусмотрен. Инспектора ГИБДД могут только объяснить вам, об опасности применения летних колес зимой.
Для резины зимнего периода достаточной глубиной протектора будет 4 миллиметра, для летних 1, 6 миллиметра. Если глубина протектора меньше допустимой, нужно менять колеса.
Разрешено ли ездить на всесезонке за границей? Нет, это исключено, тем кто по работе или бизнесу вынужден посещать страны Европы знать это будет полезно. За пределами России, в странах Европы разрешается езда исключительно на сезонной резине, и штрафы там серьезные. Нормы ЕЭС разрешают исключительно сезонные покрышки, а всесезонные не признаются из за рисков в эксплуатации.
Как безопасно ездить на велосипеде зимой: советы АВК
Ассоциация велосипедистов Киева рассказывает, как безопасно ездить на велосипеде зимой.
«В некоторых европейских городах с суровым климатом люди во всю ездят на велосипедах на работу, у нас же Киев до сих пор просто банально не приспособлен для езды на велосипеде в целом. А зимой — тем более», — утверждает координатор АВК Дмитрий Макагон.
Но и это не беда, если знать, как правильно и безопасно ездить на велосипеде зимой. Основные вопросы и ответы об этом дает велотренер АВК Роман Миргородский.
Где нельзя ездить зимой на велосипеде?
Зимой нельзя наезжать на ледяную кромку, брусчатку, плитку, мрамор и разделительные полосы. Велосипед тогда просто вылетает из-под велосипедиста, словно выбитая табуретка. По расчищенной дороге ехать можно.
Как следует ехать на велосипеде на дороге?
Зимой путь торможения примерно вдвое больше, поэтому нужно выдерживать дистанцию за автомобилем. Желательно держаться подальше от большого транспорта, так как они закрывают большую часть дороги и у велосипедиста хуже обзор.
Стоит ли на велосипеде в целом решаться на прогулку зимой?
Нужно просто быть уверенным в велосипеде и в себе. Велосипед должен работать безотказно, все его механизмы должны быть исправны. Чтобы протектор был с максимальным сцеплением. Если у вас лысые шины, то можно немного снизить давление, чтобы сцепление с дорогой было лучшим. А быть уверенным в себе — это значит уметь показывать правила поворотов на дороге, то есть уметь ездить с одной рукой на велосипеде.
«Нет» наушникам во время езды вдоль проезжей части с оживленным трафиком
Можно ли ездить зимой на летней резине?
Можно, но летняя резина зимой становится «дубовой». На ней труднее ездить по льду. Зимняя резина более мягкая, не дубеет и имеет лучшие характеристики. К тому же она с шипами и на ней не страшно ездить в гололед.
Также зимой важна ширина колеса. Чем оно шире, тем безопаснее.
Как лучше одеваться для велопрогулки?
Желательно надевать более спортивную одежду. Обязательно термобелье и ветровку, чтобы не продувало.
Важно держать в тепле колена. Если замерзнут колени, там замерзнет специальная смазка, а это риск травм
Сейчас в моде баффы, но я не рекомендую с их помощью закрывать лицо, ибо там собирается конденсат и ездить с мокрой тряпкой на лице некомфортно. Поэтому лучше оставлять нос и рот открытыми.
Также нужны очки, иначе начнут слезиться глаза или туда что-то попадет. Еще не стоит забывать, что на дороге нужно быть заметным — надевать яркие жилеты, куртки, мигалки и тому подобное.
Как безопасно ездить на велосипеде зимой — надевайте теплую, не продуваемую и яркую экипировку
Как подготовить велосипед к зиме?
Желательно поставить протектор — зимнюю резину с шипами и повесить крылья, чтобы снег и грязь не пачкали одежду да обувь.
Как правильно тормозить зимой?
Тормоза желательно прогревать — тормозить рывками. Только так торможение зимой будет эффективно. Плюс тем самым вы очистите колодки от воды и влаги.
Тормозить начинаем задним колесом. Если велосипед остается в вертикальном положении, только тогда можно подключать тормоз переднего колеса. Если руль повернут, то передним тормозом вообще не пользуемся, иначе — падение.
Что делать, когда на дороге препятствие?
Нужно перераспределять вес на велосипеде. Когда переднее колесо заезжает на препятствие — лучше сидеть, чтобы разгрузить его, а вес переместить на заднее. Когда заднее наезжает на препятствие — наоборот: лучше привстать, чтобы дать больший вес на переднее колесо.
Чтобы не упасть с велосипеда, «обувайте» его в широкую резину с большим протектором
Под куполом
Любишь горные лыжи или сноуборд? Необязательно ехать кататься в горы! Освой сноукайтинг, и просторы родной страны к твоим услугам: можно рассекать на лыжах или доске по заснеженным полям, замерзшим рекам, озерам, водохранилищам или даже по морю, если таковое есть под боком и надежно промерзает. К тому же, не надо стоять в очередях на подъемники, сдавать в аэропорту в багаж огромные чехлы со спортинвентарем и переживать за его сохранность. А научившись управлять кайтом, сможешь кататься и летом. Тогда сезон будет длиться практически круглый год. Кстати, осваивать кайт проще именно зимой: уверенно стоя на твердой поверхности, быстрее научишься управлять куполом, чем летом на воде. Правда, и падать на лед не так приятно, как в теплую воду.
Цена куполов может быть самая разная. Например, на «Алиэкспресс» их можно купить дешевле 1000 рублей!
Почему стоит построить снежную горку во дворе
Катание с горки – это смех, веселье, положительные эмоции. Это двигательная активность. Это яркие воспоминания, прикольные фотографии, общение родителей с детьми, детей с дедушками и бабушками. Детей друг с другом. Родителей друг с другом. Это гораздо полезнее, чем просиживать часами в кресле перед телевизорами или, уткнувшись в экран смартфона или планшета, планировать записаться в секцию йоги.
Строительство снежной горки – это отличная физзарядка, возможность поработать совместно с детьми, посовещаться, проявить изобретательность, принять общее решение, взвесив все плюсы и минусы.
Строительство горки – это действительно отличная идея, которая укрепит и здоровье и семью. Так почему же вы еще не на улице со снеговой лопатой в руках? Я же вижу – сидите себе в удобном кресле или на диванчике, смотрите в компьютер или на экран смартфона, читая этот текст? И думаете, наверное: ему хорошо все это писать, а у нас столько проблем! Ничего не получится. Лопат снеговых нет, места для строительства – тоже (все заставлено машинами). Времени свободного и подавно.
Даже если построим горку во дворе многоквартирного дома, ее разворошат, разломают в тот же день. А строить на своем участке – так там же одни грядки, газоны и теплицы. Свободного места почти нет… Так что, теория, может быть, и хороша, но как воплотить ее в жизнь, если столько проблем?
Что я вам могу сказать на это? Я же не заставляю. Не хотите – не стройте. Думаете, мы живем в идеальных условиях? Увы, у нас тоже есть свои проблемы и ограничения. И времени свободного не так чтобы навалом. Но построить снежную горку – это же не так сложно, как может показаться. Мы, к примеру, не погибали на строительстве. Делали понемногу каждый день. Главное, как и во всех других проектах, это постановка цели, мотивация (чтобы соседские мальчишки полопались от зависти), график, умение увидеть и оценить результат.
В итоге у нас не только появилась горка. Мы успешно растрясли лишние килограммы, набранные во время новогодних праздников, получили заряд положительных эмоций. Никто не принуждал. Делали для себя. Как по заказу вечера стояли тихие, безветренные, теплые (температура не опускалась ниже 3-4 градусов мороза), иногда принимался снежок, который очень красиво смотрелся в свете прожекторов.
А что до физической активности – трудились на полную катушку. Сначала скидывали куртки, потом – оставались в одних футболках и штанах. Соседи наблюдали за нами из окон и почти наверняка считали, что мы не вполне нормальны. Но вы не представляете, какой это кайф – покидать снег лопатой, наполнить им садовую тачку и привезти ее к месту строительства. Иногда такие взбучки организму более чем полезны. Особенно для тех, кто ведет малоподвижный пассивный образ жизни, имеет сидячую работу и все время думает, что хорошо бы купить абонемент в бассейн или походить на йогу.
Одним словом, мы это сделали. Сделаете ли вы, решайте сами. А пока посмотрите, какие бывают горки и как можно построить снежную горкуу себя во дворе.
Как зимой кататься на велосипеде: 5 простых правил
Снег — не приговор: кататься на велосипеде можно и зимой. Но только если следовать нами описанным правилам.
В Норвегии, Финляндии, Швеции, Дании и других продвинутых странах на велосипеде катаются даже в лютые морозы. Делать это можно и у нас, особенно в этот засыпанный снегом и пробками на дорогах ноябрьский день.
1. Как зимой кататься на велосипеде, если под колесами грязь
Да, грязь. От этого никуда не деться. Чем быстрее крутите педали, тем больше шансов, что она окажется на вашей обуви, спине, и даже шлеме + лицо. Чтобы ее там не было, купите велосипедные крылья
Важно: они должны покрывать колеса до середины. С более короткими рискуете испачкаться, а то и вовсе вместо вас может приехать снеговик, покрытый толстым и мерзким слоем грязи
Штаны. Идеальный вариант — обтягивающие велосипедные штаны из не продуваемой термоткани (про такие мы писали тут). Дорого, но надежно-тепло, и они не будут пачкаться о цепь-звезды байка.
Если не хочется тратить деньги на оные аксессуары, надевайте обычные теплые штаны, но подворачивайте их снизу + подкладывайте газетку в район коленей — чтобы их не продувало. И так вам более-менее комфортно будет кататься зимой на велосипеде.
Не хотите испачкаться — используйте велосипедные крылья
2. Если холодно
Для прогулочной езды одеваться нужно потеплее. Если же вы привыкли и всегда едете быстро, то о замерзании можно не беспокоиться. Ибо, по сути, вы на тренировке. Тело вырабатывает и выбрасывает кучу тепла → можете даже потеть.
Посмотрите на бегунов-велосипедистов, катающихся в холодный сезон + лыжники-сноубордисты-конькобежцы и т.д. Разве на них пуховики? Нет, они всего лишь в ветровках. Все потому, что они пашут-нагреваются → им вовсе жарко.
Да, «зимние спортсмены» надевают специальные термовещи. Вам это не обязательно. Главное — чтобы они были не продуваемыми. Ибо ветер в холода — страшная вещь: пробирает до костей.
Перчатки. Про осенние модели мы писали тут. Даже с теплыми, но не специализированными перчатками, ваши руки быстро превратятся в два обледенелых обрубка. На этот аксессуар деньжата таки придется выделить.
Велоперчатки — самый надежный способ защитить ваши руки от холода
3. Немного о деталях велосипеда
Тормоза. С дисковыми у вас проблем не будет. А вот обычные ободные (V-brake) при -5°C и ниже превращаются в две дубовые колодки и ни грамма не тормозят. Совет: слегка зажмите тормоза и покатите велосипед вперед. Сделайте так несколько раз → прогреются колодки и диски колес → будут тормозить.
Педали. Часто покрываются тонким слоем льда → скользит нога → можно травмироваться. Чтобы такого не случалось, следите: ступня должна упираться в ту сторону педали, где есть специальные зубцы. И да: все выше описанное не грозит счастливым обладателям велосипедных контактов, о которых мы писали тут. Призадумайтесь над их покупкой.
Велозамок. В лютый мороз может обледенеть. Совет: ошпарить кипятком. И лучше пользуйтесь замком с традиционным металлическим ключом, а не кодом.
Седло. Во время простоя накрывайте тряпочкой: чтобы дождь / снег его не мочил.
Зимой используйте контактные педали
4. Вождение / хранение / уход
Если хотите зимой кататься на велосипеде и не падать с него, то слишком не разгоняйтесь и соблюдайте дистанцию, ибо в мокрую погоду тормозной путь вырастает в разы.
Езжайте не по кратчайшему пути, а по более расчищенному (если на асфальте снег).
Дома под велосипед стелите тряпку: с него обязательно натечет грязи, воды и прочего.
В холодный сезон чаще и обильнее смазывайте трансмиссию велосипеда, ибо вода в его конструкции, по сути, будет постоянно. Это хоть и не смертельно, но плохо.
Помните: зимой тормозить нужно без резких движений
5. Гололед
Если в вашем крае уже гололед, не изменяйте своей велосипедной страсти. Ибо кататься на двух колесах проще, чем ходить: пешком можете шлепнуться в любую сторону (назад, вперед, и т.д.). А на коне педальном — только вбок.
Есть случаи, когда руль / зад уводит в сторону. Не катите быстро — и успеете вовремя среагировать и выровняться.
Будучи на льду, главное: резко не поворачивайте в сторону. Ну и резину на колеса натягивайте с протекторами побольше. А в идеале — специальная зимняя, с металлическими шипами. Но даже если у вас такая уже установлена, при поворотах никогда не «перекладывайте» велосипед. То есть поворачивайте колесом, а не корпусом тела.
Переобувайтесь в зимнюю резину — чтобы не падать с велосипеда
Правила безопасности
Обычно в комплекте с надувным изделием поставляется инструкция по его эксплуатации. Однако более подробную информацию можно прочитать далее.
Нельзя забывать о том, что катание на тюбингах – крайне увлекательное, но при этом еще и достаточно опасное занятие. Сами по себе ватрушки обладают очень скользким нижним покрытием, что позволяет им развивать большую скорость.
При этом они имеют свойство в некоторых случаях крутиться по своей оси, что лишает сидящего на тюбинге возможности нормально следить за обстановкой и управлять ватрушкой. Когда она развивает большую скорость, то становится очень даже травмоопасным объектом на горке не только для катающегося, но также и для окружающих его людей. Такие изделия очень быстро разгоняются до скорости, превышающей показатели обычных саней или ледянок, а спрыгнуть с бублика на такой большой скорости практически не представляется возможным. Когда же он раскручивается, то лишает владельца возможности ориентироваться в пространстве.
Тюбинги не оснащены полноценными рулевым и тормозным механизмами. Поэтому разогнавшийся взрослый человек представляет реальную опасность. Также крайне не рекомендуется кататься на ватрушке с трамплина, так как при падении она сильно пружинит. Это может вытолкнуть сидящего и привести к травмам.
Еще одним опасным занятием является катание на тюбингах, связанных веревкой. Они могут перевернуться, а веревка – запутаться вокруг конечностей падающих людей. Также запрещено садиться на бублик вдвоем, если он не предназначен для этого.
Для обеспечения собственной безопасности необходимо кататься лишь на специально отведенных для этого трассах. При этом рекомендуется заранее их проверить на отсутствие ям, бугров, сломанных ограждений и остальных представляющих опасность элементов. Уклон горки не должен превышать 20 градусов, а внизу уклона должно быть достаточно свободного пространства для того, чтобы можно было безопасно затормозить.
При спуске на надувном круге нужно принимать сидячее положение. Стоять или прыгать на изделии нельзя, это может повлечь за собой травмоопасную ситуацию. Если по склону уже кто-то движется, то нужно дождаться его полного спуска и ухода с трассы. По крайней мере, рекомендуется соблюдать дистанцию с запасом.
Не стоит также привязывать надувные изделия к различным транспортным средствам и кататься на них, как на прицепах. Это может образовать опасную ситуацию, угрожающую здоровью и жизни катающегося.
Собираем по частям
Дружная команда в сборе, погода подходящая, настроение боевое. Приступим. Будем делать основу. Это стандартные архитектурные подходы.
- Горку можно сделать из скатанных снежных шаров. Ставим их рядом, начиная с большого в середине. Пустое пространство между ними засыпаем снегом и плотно утрамбовываем лопатами. Из комочков размерами поменьше формируем ступеньки.
- Шары можно не катать, если вокруг дворники оставили много снежных гор. Из сформировавшихся и давно слежавшихся плотных сугробов вырезаем кирпичики и складываем их, как это делают строители, засыпая свободное пространство снегом.
- Слежавшегося сугроба нет, катать шары не получается, так как снег рассыпается, тогда берём в руки лопаты и отчаянно ими машем, накидывая снежную гору. По мере новых слоёв, утрамбовываем снег подручными средствами. Детки с небольшим весом это могут делать даже ногами!
По спасательному кругу
Он называется тьюб, и в переводе это слово означает “труба”. Тем не менее, большой и красивый надувной круг наоборот спасает – смягчает удары о лед и подснежные кочки.
Внешне тюбинг напоминает ярко раскрашенную покрышку от КамАЗа. Снизу “покрышка” снабжена пластиковым дном, по бокам торчат ручки, чтобы можно было держаться и не выпасть на крутом вираже.
Вот где по-настоящему свободное падение. Надувные “санки” крутит и вертит, бросает из стороны в сторону, и каждый миг над седоками нависает угроза вылететь за борт. Чтобы этого не случилось, среди пассажиров обязательно должен быть хотя бы один человек, умеющий управлять вертким тьюбом. Это не так трудно, как кажется. Во всяком случае, не сложнее, чем мчаться вниз на санках. Если подобный вид развлечения совсем уж в диковинку, можно выбрать безопасную пологую трассу. А если хочется рискнуть, получив фонтан адреналина в кровь, ветер в лицо и пару горстей снега за шиворот, то вперед – на освоение сотни (а то и больше) метров спуска. Да, и не забудьте добавить к списку рисков риск оглохнуть: визг на сноу-тьюбинге стоит отменный, и вопит народ не столько от страха, сколько от восторга.
Санки
Итак, сани и санки.
Люди ездили в санях до того, как впервые появилось колесо. Древнеславянское «сань» значило «ползущий», при этом скользящее движение повозок ассоциировали со змеёй, откуда и появилось данное название. Конечно, сани были, прежде всего, транспортом на Руси. Ввиду плохого состояния дорог, езда на них была гораздо удобнее, чем на колёсном транспорте. Удобнее и почётнее. Знатные бояре и сами цари с князьями выезжали на санях, отличавшихся пышным убранством.
- Пиратство на Дальнем Востоке: история и современность678
- Игровой набор»Прикольные кегли. Дуэт»696
- История физической культуры и спорта. Учебник1262
- Философия техники. История и современность392
- Исламская цивилизация (История и современность)242
- Сталинградский рубеж. История и современность845
- Русское зарубежье. История и современность528
- Россия – Аргентина: история и современность397
- Курдский национализм. История и современность632
- Курдский национализм. История и современность983
Сани имели особое значение во время ритуалов – свадеб и похорон. Именно на санях в праздник Масленицы с гор ради забавы катались и дети, и взрослые, и старики.
Конструкция санок за десятки веков практически не изменилась. Все сани устроены по одному принципу – жёстко скреплённые между собой полозья и сиденье. С начала XX века начались попытки создания саней с механическим двигателем. В 1908 году русский инженер Кузин снабдил сани авиационным двигателем. Его первые аэросани могли развивать скорость до 70 км/ч. На протяжении XX века их конструкция постоянно совершенствовалась. В 60-е годы другой русский конструктор, Туполев, придумал сани-амфибию. Такие сани могли не только ездить по снегу и льду, но и плавать по воде.
Сани использовались не только в северных странах, но и, например, в древнем Египте. Сохранилось немало тому подтверждений.
Самые дорогие сани продаются в Швейцарии. Эти эксклюзивные сани ручного производства стоят больше 7 тыс. у. е.
А санки для лета не хотите?
И такие придумали. Слайсеры – так называют санки, на которых можно кататься на протяжении круглого года. На их днище есть специальные решётки со льдом. Поездка на таких санях с горы в жару выйдет удачнее, чем зимой, потому что при высокой температуре таяние льда происходит быстро, днище покрывается скользкой водяной плёнкой, что позволяет развить хорошую скорость.
Коньки
На катке
Фигурные коньки
У этой модели целый ряд модификаций, начиная от «фигурок» для новичков и заканчивая коньками для профессионалов. Фигурные коньки отличаются крепкой фиксацией голеностопа. Она нужна для выполнения различных элементов и упражнений. Сделаны могут быть из натуральной кожи или ее заменителя. Ботинки из натуральной кожи более теплые, так как кожа держит влагу, но быстрее теряют внешний вид. Изделие из кожзама легче по весу и дольше сохраняют свой вид.Фигурные коньки
Еще одно основное отличие фигурных коньков от любых других — это наличие зубца на носке и лезвие, которое выступает за пятку на пару сантиметров
Опять же, это нужно для выполнения элементов фигурного катания. Важно: Если вы отдаете предпочтение фигурным конькам, то прежде всего ориентируйтесь на свой уровень катания. Катаетесь пару раз за сезон — покупайте недорогие фигурные коньки
Занимаетесь полу- или профессионально — экономить на качестве не стоит.
Хоккейные коньки
Самые прочные. Предназначенные для игры в хоккей, они не только надежно держат ногу, но и защищают ее от ударов клюшки или шайбы. Главный критерий подбора — снова уровень подготовки
Очень важно, кто вы — новичок, любитель или профессионал. У каждой модели найдутся свои нюансы и элементы, отличающие, к примеру, коньки хоккеиста-любителя от коньков профессионального игрока.
В целом же, все хоккейные коньки отличаются тем, что ботинки для них изготавливают из синтетических материалов, а подошву — из пластика или уплотненной резины
Различаются хоккейные коньки по месту соединения ботинка и лезвия, которое называется «стакан». Лезвия хоккейных коньков совпадают по длине с самим ботинком, не выпирая за пятку, как в фигурных.Хоккейные коньки Важно:
- нельзя примерять хоккейные коньки на шерстяной носок;
- идеально подобранный ботинок должен сидеть следующим образом: стопа заполняет все его пространство, без «колыхания» туда-сюда, но и без дискомфорта;
- профессиональные хоккейные коньки не используются при температуре ниже -5°C.
Почему многие ездят летом на зимней резине
Ответ на этот вопрос для многих кажется очевидным. Нехватка денег. К сожалению, в нашей стране это нормальный ход событий. Машины часто обслуживаются неполноценно, так как в нужный момент не оказывается средств на свежее моторное масло, новые тормозные колодки, капитальный ремонт двигателя и так далее. Но в случае с зимней резиной летом всё немного сложнее. Для некоторых круглогодичная езда без переобувания даже оправдана и, в некоторой степени, выгодна.
Чтобы понять это, перечислим как можно больше причин, из-за которых так много автомобилей ездит летом на зимних шинах:
- Лень. Таких немного, да и встречаются они чаще весной, а не летом. Сменный комплект резины лежит в гараже. Но по разным причинам посетить СТО для переобувания просто лень. Как правило, в таких случаях к жаре, всё же, резина меняется.
- Износ. Бывают случаи, когда зимние шины к концу сезона настолько изнашиваются, что оставлять их на следующую зиму уже нет особого смысла. Вот её и «добивают до проволоки» в целях экономии. К этому моменту мы ещё вернёмся, так как нормы остатка протектора у зимних и летних шин разный.
- Деньги. Здесь можно обойтись без комментариев. Для многих отечественных автолюбителей нет ничего странного в том, что весна пришла неожиданно. Как раз тогда, когда есть другие проблемы, а деньги на их решение отсутствуют.
- Нет времени. У некоторых людей реально есть проблемы со временем. А есть и такие, которые используют эту причину, как самооправдание.
- Незаметна разница. При определённых условиях, детально рассмотренных ниже, разница между ездой летом на зимних и каких положено шинах незаметна. Зачем же тогда, спрашивается в задаче, тратить деньги на ещё один комплект резины. Подчеркнём, что для некоторых такой подход к эксплуатации автомобиля вполне оправдан. Но об этом позже.
- Не запрещено законом. Все знают, что незапрещённое законом — разрешается. Пока что штрафов именно за езду на зимних шинах летом не предусмотрено. Но о законе тоже немного подробнее поговорим ниже.
- Режим эксплуатации авто. Опять же, по разным причинам некоторые автовладельцы пользуются автомобилем не так уж часто. За год и 5000 км не наматывается. Соответственно, даже одного комплекта зимней резины хватает на много лет.
- Температурные условия в регионе. Чем ближе к Северу, тем лето короче и холоднее. А ведь есть и такие регионы, где температура выше +7°C удерживается всего «пару дней». Понятно, что ради них держать в хозяйстве ещё один комплект резины мало кто будет.
- Автомобиль выставлен на продажу. Многие продают автомобиль не от хорошей жизни. Да и с совестью бывают у наших людей проблемы. В итоге проблема переобувания автомобиля возлагается на плечи будущего владельца. Но ведь машины продаются иногда очень долго. Вот и ездят в ожидании покупателя летом на зимних колёсах.
- Две машины — «зимняя» и «летняя». Есть и такие, которые могут себе позволить иметь два автомобиля. Один для лета, а другой для зимы. Например, по гололёдам и снеговым замётам многим сподручнее рассекать на переднеприводном или полноприводном автомобиле. Ещё на зиму иногда покупают машину, которую, так сказать, не жалко. И вот, когда летом «летний» автомобиль ломается, в ход идёт «зимний» вариант на соответствующих шинах. Не переобувать же его на несколько дней…
Вот сколько много всевозможных причин, по которым летом на зимней резине ездит так много автомобилей.
Санки
Что это такое – нет нужды объяснять. У каждого из нас были в детстве санки – классические, на веревочке, с металлическими полозьями и деревянным сиденьем. С тех пор мало что изменилось в конструкции санок, но производители все же внесли некоторые улучшения.
Детские деревянные санки-салазки
Виды санок:
в зависимости от использованных в производстве материалов– деревянные; – пластиковые;– металлические;– комбинированные;
в зависимости от предназначения– санки классические;– санки-коляски;
в зависимости от конструкции– складные (как коляски-трости);– цельные;– трансформеры (снимается спинка, переставляется ручка-толкатель и т.д.).
Бывают и «экзотические» модели – с багажником (похожим на багажник велосипеда), санки для двойняшек, санки-корыто (больше похожие на ледянку).
Модели санок для двоих детей
Достоинства санок:
– удобство использования – можно привязать веревку, можно использовать переставную ручку-толкатель и менять положение ребенка по его предпочтениям, ситуации и погодным условиям – либо лицом к маме, либо лицом по направлению движения;– возможность использования в переменчивую погоду – на большинстве моделей теперь устанавливают колесики, и санки легче перевозить по дороге, на которой нет снега или льда;– относительная легкость – это зависит от материала, из которого изготовлены санки, но в целом маме не тяжело их переносить в руках в случае необходимости, так как даже в металлических моделях используются металлы легкие и конструкции облегченные;
Санки-корыто, или санки-ледянка
– безопасность – большинство моделей санок устойчивы сами по себе, к тому же оборудованы спинками и бортиками, чтобы ребенок не падал и не соскальзывал, а более современные снабжены также ремнями безопасности; некоторые модели дополнены светоотражающими элементами для лучшей видимости на дороге;– большинство моделей снабжены теплыми чехлами, влагонепроницаемыми козырьками, чтобы ребенок не страдал от непогоды; дополнительное удобство в том, что чехлы съемные, и их можно стирать в стиральной машине;– большая грузоподъемность (до 50-60 кг);– санки можно использовать и для перевозки ребенка, и для катания с горок;– средняя цена – от 600 рублей (пластиковые, в виде корыта), от 1500 (классические).
Санки KHW со складной ручкой
Недостатки санок:
– довольно громоздкие (этот недостаток многие производители уже устраняют, предлагая складывающиеся модели);– большинство моделей санок предусматривают, что ребенок сидит на них в одиночку (в прежних, а-ля «советских» моделях из нашего детства, при желании на санках можно было поместить двоих детей; конструкция современных санок этого не допускает);– если ребенок подвижный, активный, то сидеть спокойно в санках ему быстро надоедает.
Деревянные складные санки Gloco Klappschlitten
– возраст от 3 лет (классические модели); – возраст от 8 месяцев до 4 лет (санки-коляски).
Санки-коляска
Экзотика
В продаже можно найти спортивные финские сани для всей семьи. Они удобны для перемещения по заснеженным тротуарам, но стоят недешево.
Спортивные финские сани для детей и взрослых