Трактор мтз-1221 «беларус»

Описание и назначение МТЗ 1221

МТЗ-1221 – конструктивно простой трактор, весьма функциональный и ремонтопригодный. Техника пользуется высоким спросом благодаря поддержке навесных опций, при помощи которых можно выполнять окучивание, культивацию, боронование, вспахивание, рыхление почвы, а также осуществлять посев и уборку урожая. Высокая грузоподъемность трактора МТЗ-1221 позволяет передвигать и буксировать грузы, а также перевозить их на небольшие расстояния. Трактор имеет компактные габариты, и благодаря этому удалось повысить внедорожные способности, а также облегчить работу в стесненных и труднодоступных условиях.

Плюсы и минусы трактора МТЗ 1221

Как и любая серьезная техника, трактор МТЗ 1221 имеет как массу достоинств, так и некоторые несущественные недостатки.

Плюсы:

  • доступная стоимость. Трактор стоит достаточно недорого. К тому же вы с легкостью сможете на него приобрести запасные детали, самостоятельно осуществить ремонт за счет простой сборки, а также техника неприхотлива в использовании. Поэтому можно смело говорить о том, что соотношение цены и качество здесь превосходное;
  • все важные элементы трактора находятся в открытом доступе, что значительно облегчает ремонт и сокращает на него время;
  • машина отличается от зарубежных аналогов тем, что вы сможете самостоятельно устранить отказ в поле, тем самым сократив к минимуму время простоя;
  • большой выбор совместимого с трактором навесного оборудования значительно расширяет его сферу применения.

К недостаткам можно отнести относительно небольшой топливный бак, небольшой ресурс кондиционеров. Многие потребители также отмечают такой момент — воздух для двигателя поступает на уровне капота, из-за чего фильтры быстро засоряются. Это можно было бы исправить, если бы труда была выведена на крышу.

Технические характеристики

Традиционно конструкция тракторов МТЗ отличается простотой. Хорошая производительность, ремонтопригодность и многофункциональность, так же стали их визитной карточкой. Но чтобы составить полную картину, разберем подробнее основные узлы и агрегаты трактора.

Габариты и масса:

  • Габариты трактора д/ш/в – 4600/2250/3000 мм.
  • Колея по передним/ задним колесам: 1545-2265/1500-1900 мм.
  • Агротехнический просвет под передним/задним мостом – 620/465 мм.
  • Минимальный радиус разворота – 5,3 м.
  • Масса без доп. грузов /с грузами – 4640/5300 кг.

Двигатель

Дизель на трактор устанавливают рядный, 6-и цилиндровый с турбонаддувом. Модель Д260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным потреблением топлива и смазки, отвечает всем современным требованиям по экологии. Может без проблем работать как на отечественном, так и импортном топливе.

  • Модель – Д-260.2 турбированный;
  • Мощность – 130/96 л.с./кВт;
  • Номинальные обороты – 2100 об.мин;
  • Расположение и число цилиндров – рядная шестерка;
  • Объем цилиндров – 7,12 л;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Расход топлива – 226 г/кВт.ч.

Коробка передач

Коробка передач на «1221» механическая, с постоянным зацеплением шестерен. Переключение происходит ступенчато с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. По четыре скорости в диапазоне, в целом кпп обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.

Переключение передач может производиться под нагрузкой, без ущерба для крутящего момента и потери мощности.

Ходовая и трансмиссия

Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:

  • Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
  • Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
  • Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
  • Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.

Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.

Широкие передние колеса, вместе с усиленной балкой моста, служат надежным основанием для крепления переднего навесного оборудования, что значительно расширяет функциональность машины.

Гидравлика и навесное оборудование

Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система на данной модели представлена в двух вариантах:

  1. Два вертикальных силовых цилиндра встроены в гидроприемник.
  2. Силовой цилиндр автономный, горизонтально расположенный.

Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.

Задняя система навески 3-точечная. Служит для монтажа навесного оборудования к трактору и регулировки его положения в пространстве с помощью раскосов и растяжек.

Сцепное-тяговое устройство может быть представлено любым из вариантов:

  • Устройство сцепное автоматическое СА-1;
  • Устройство тягово-сцепное «Питон» ТСУ-2Р;
  • Поперечина ТСУ-1Ж-01
  • Устройство сцепное лифтового типа ТСУ-3В

Достоинства и недостатки

На первом месте среди преимуществ этой модели стоит высокая производительность при достаточно компактных размерах трактора. Другими достоинствами МТЗ-1221 являются:

  • наличие двух ведущих мостов с возможностью отключения одного из них в некоторых модификациях («Тропик»);
  • широкий диапазон скоростей;
  • комплектация мощным двигателем и фрикционной муфтой сцепления, что позволяет агрегатировать дополнительное оборудование;
  • возможность комплектации тяжелым навесным оборудованием с сохранением полной функциональности машины в трудных погодных условиях;
  • ремонтопригодность и взаимозаменяемость запчастей;
  • наличие системы отопления и вентиляции кабины водителя, что позволяет использовать технику круглый год.

Минусы у этой модели также присутствуют:

  • затрудненный запуск мотора при минусовых температурах;
  • трудоемкость работы при регулировке сцепления;
  • отсутствие фильтра очистки и системы охлаждения гидромасла;
  • отсутствие кондиционера в кабине водителя.

Технические характеристики трактора МТЗ-1221

Технические характеристики зависят от модификации машины.

Параметры 1221.2 1221.3 1221.4 1221.5
Двигатель Д-260.2С Д-260.2S2 Д-260.2S3А/ Deutz Д-260.2S3B
Мощность мотора, л.с. 130 131.7 136/141 133
Тип С турбонаддувом
Количество цилиндров 6
Экологический класс Stage 0/Stage I Stage II Stage IIIА Stage IIIB
Крутящий момент, Н*м 500/446 568 570
Трансмиссия Механическая синхронизированная Механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов, с переключением диапазонов зубчатыми муфтами/ и синхронизаторами Механическая синхронизированная
Сцепление Фрикционная двухдисковая муфта постоянно-замкнутого типа
Количество передач, вперед/назад 24/12
Задний вал отбора мощности 540/1000
Гидроподъемность оси подвеса 4300 4300 4300/2400 4300
Производительность насоса 51
Давление, мПа 20
Колесная база 4×4
Скорость вперед/назад, max, км/ч 35.0/16.4
Скорость вперед/назад, min, км/ч 2.11/4.05
Масса, max, кг 8000
Радиус поворота, м 5.25 5.4 5.4 5.4
Клиренс, см 46.5 48 48 48
Емкость бака для горючего, л 160 140 250 140
Габариты, д*ш*в, м 4.96*2.26*2.84

На все модификации, за исключением 1221.4, ставятся двигатели Минского моторного завода. Они отличаются низким потреблением топлива и смазочных материалов и полностью отвечают современным экологическим требованиям.

Коробка передач у всех МТЗ-1221 механическая. Переключение передач происходит при помощи синхронизаторов: 4 ступени при движении вперед и 2 при движении назад. Преимущество этой техники – смена скоростей под нагрузкой без нарушения крутящего момента и падения мощности.

В современных модификациях трансмиссия претерпела ряд изменений. Муфта сцепления на основных моделях двухдисковая, закрыта жестким корпусом. На заднем мосту поставлены колесные планетарные редукторы. Управление дифференциалом предполагает три режима: авто, включено и выключено. Тормозная система представлена сухими трехдисковыми тормозами. В индивидуальных случаях возможна комплектация многодисковыми «мокрыми» тормозами, монтируемыми на валах ведущих шестерен.

Ведущими в этой модели являются оба моста. Они оборудованы планетарными колесными редукторами. Полуоси заднего моста и конечных передач усилены, что позволяет использовать тяжелое навесное оборудование. Передняя ось также является ведущей, что в сочетании с широкими передними колесами позволяет крепить навесное оборудование во фронтальной части машины, значительно расширяя ее функциональные возможности.

Для монтажа навесного оборудования предусмотрено три пары гидровыходов и заднее трехточечное устройство. Гидравлическая система предполагает два варианта комплектации:

  • два встроенных в гидроприемник вертикальных цилиндра;
  • автономный горизонтальный силовой цилиндр.

Из дополнительного оборудования для МТЗ-1221 подходит весь перечень сельхозагрегатов с широким захватом.

С момента первого выпуска МТЗ-1221 кабина трактора претерпела изменений. Салон стал более эргономичным, хотя основные элементы управления остались на своих местах. Преимущество новых машин состоит в том, что всеми функциями машинист управляет, не выходя из кабины. Так осуществляется контроль над навесным оборудованием, активацией вала отбора мощности, управление гидравликой. Все кнопки, рычаги и рукоятки находятся на расстоянии вытянутой руки и размещены на приборной панели с учетом прямого и реверсивного движения. Руль с гидроусилителем. Система безопасности водителя представлена ремнями и усиленным каркасом кабины. В качестве аварийного выхода предусмотрен люк на крыше.

Топливные шланги

Шланг для подачи топлива – это шланг малого размера в диаметре, предназначенный для перевозки горючего (с высокой долей этилового спирта и с низкой его долей) и дизельного топлива. Они используются в качестве шлангов с фиксацией. Сфера их применения включает все топливные системы, не исключая и систему впрыска топлива.

В настоящее время различаются следующие разновидности топливных шлангов, применяемых на технике МТЗ:

  • Силиконовые – отличаются повышенной устойчивостью к перепадам температур. Изнутри топливные силиконовые шланги имеют плетеный слой из синтетических волокон и армированы спиральной стальной проволокой.
  • Шланг с тканевой обмоткой – представляет собой шланг небольшого диаметра, который защищен устойчивой от масла и долговечной обмоткой из ткани, которая может эффективно противостоять воздействию повышенных температур, влажности и испарений. Основное предназначение: обеспечение надежной и безопасной эксплуатации топливных линий трактора.
  • Специальные – топливные шланги среднего по размеру диаметра. Получили использование в качестве соединительных шлангов. Произведены из каучуковой резины, не пропускающей никакую влагу специального состава, которая противостоит влиянию жидкости охлаждения двигателя, моторного масла, горючего и влияния нагрева.
  • Низкого просачивания – обладают исключительным качеством, полностью соответствуют требованиям и стандартам по охране окружающей среды.

Трактор МТЗ-1221 (Беларус-1221) сборки Минского тракторного завода (ПО «МТЗ»). Общего назначения. Производство ПО «МТЗ» (Беларусь).

01 Июнь 2021

МТЗ-1221

Цена:

2,335,900.00 руб.

Два миллиона триста тридцать пять тысяч девятьсот рублей 0 копеек В том числе НДС 18%: 356,322.94 руб.

Тип:
Трактор
Бренд:
ПО «МТЗ»
Производство:
Беларусь
Номенклатура:
МТЗ-1221
Таможня:
Таможня 100%.
Состояние:
Новый.
Стоянка:
Республика Беларусь. г. Минск. Доставка 15 дней..
Доставка:
Автотранспортом по РФ.
Сайт завода:
http://www.belarus-tractor.com/
Телефон:
Эл. почта:
Запрос

Технические характеристики МТЗ-1221

МТЗ-1221 предназначен для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций. Может быть использован в лесном и коммунальном хозяйствах, строительстве, промышленности.

Трактор приспособлен для работы в различных почвенно-климатических зонах и на всевозможных видах почв, в том числе и на почвах с низкой несущей способностью.

Имея широкий набор различных приспособлений и узлов дополнительного оборудования, а также тягово-сцепных средств, тракторы способны агрегатироваться со множеством сельскохозяйственных машин и оборудования, в полной мере используя свои функциональные возможности в агрегате с широкозахватными и комбинированными машинами как класса 2, так и некоторыми машинами класса 3 с переналадкой элементов сцепки механизмов передней и задней навески.

Тракторы имеют традиционную простоту конструкции, высокую надежность и производительность, экономны в расходах горюче-смазочных эксплуатационных материалов, запасных частей, приспособлены к различным видам контроля и диагностирования технического состояния, могут быть оборудованы для работы в режимах оперативного и длительного времени на реверсе.

Передний ведущий мост

Соосный, балочного типа , с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, с планентарными колесными редукторами и двухопорными поворотными цапфами.

Фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением позволяет включать мост под нагрузкой и обеспечивает три режима работы:

  • Включен автоматически (при буксовании задних колес)
  • Включен постоянно
  • Выключен

Тормоза

Основные и стояночные — механические, сухие, многодисковые, по заказу — работающие в масляной ванне. Привод тормозов — гидростатический раздельный. Привод тормозов прицепов пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).

Электрооборудование

С генераторной установкой мощностью 1000 Вт с выпрямленным напряжением 14В. Пусковая система со стартером 24В мощностью 6кВт, пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.

Кабина

Безопасная (ROPS); соответсвует требованиям ОЕСД; с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха; с открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши; с электроочистителем лобового и заднего стекол и омывателем лобового стекла; с возможностью оборудования реверсивным постом управления; с модернизированным щитком приборов, с электронно-информационным прибором.

Комплектация

Передние и задние рабочие фары; 4 пары выводов гидросистемы и вывод безнапорного слива. По заказу: ходоуменьшитель; балластные грузы; маятниковое прицепное устройство; реверсивный пост управления; проставка для сдваивания задних колес; пневматическая система однопроводная или двухпроводная в соответствии со стандартами ISO и СЕЕ/ЕСС; регулируемое по высоте буксирное устройство; передний мост балочного типа (колея 1600—1900 мм), радиооборудование (магнитола), переднее навесное устройство, передний ВОМ.

При необходимости использования тракторов при возделывании пропашных культур предусмотрено сдваивание колес через проставки. Возможность сдваивания колес также как с помощью проставок, так и с помощью использования дублирующих ступиц обеспечивает низкое давление на почву, что в совокупности с уменьшением проходов по полю за счет использования комбинированных агрегатов гарантирует повышение урожайности возделываемых культур и снижение энергозатрат.

Оборудование

Гидросистема  раздельно агрегатная: производительность гидронасоса 51 литр\мин, максимальное рабочее давление 20 МПа, объём гидробака 28,5 литр силовые цилиндры, с задними правыми или левыми точками подключения. Система оснащена гидрораспределителями Р-80 или РП-70 1221(РП-70 1221.1) или RS 213Mita.

Задний ВОМ машины имеет две скорости работы в независимом режиме 540/1000 об/мин. В синхронном режиме работает со скоростью 4,36 оборотов на метр пути. По заказу задний ВОМ оборудуют электрогидравлическим приводом включения.

По заказу устанавливают независимый передний ВОМ (хвостовиком 21 шлиц), обеспечивающий скорость вращения 1000 об/ мин. при 1845 об/мин. двигателя.

Электрическая система с напряжением 12 В и напряжением для электрического запуска дизеля 24 Вольта. Трактор оборудован штатными двумя аккумуляторными батареями. Электростартер пуска дизеля чешского производства.

Рулевое гидрообъёмное оборудовано (ГОРУ)   двумя управляемыми гидроцилиндрами двухстороннего действия Ц 50Х200. Объём рабочей жидкости 9 литров.

Заднее навесное устройство трёхточечное НУ-2 с наружной блокировкой нижних тяг. Навеска оборудована двумя силовыми гидроцилиндрами Ц 80х220 или Ц 90х220. Грузоподъёмность навески 4300 кг. Заднее навесное устройство работает в следующих режимах:

  • Подъём и опускание навески под собственным весом
  • Позиционное регулирование
  • Силовое регулирование глубины обработки
  • Смешанное регулирование

По заказу трактор оборудывается трёхточечным передним навесным устройством НУ -2 с двумя гидроцилиндрами Ц 63х200.

Передний балластный груз весом 440 кг составлен из 10 грузов ( 8 шт по 45 кг и 2 шт по 40 кг) . Общий вес устройства с кронштейнами крепления 525 кг.

Тягово-сцепные устройства.

МТЗ 1221 укомплектован монтажным устройством лифтового типа в виде двух направляющих с отверстиями фиксации положений, смонтированных на задней стенке заднего моста. Оборудование предназначено для крапления тягово–сцепных устройств.


Навеска мтз 1221

Трактор может комплектоваться рядом сцепных приспособлений:

  • ТСУ-2В – тяговая вилка короткая
  • ТСУ-3В – тяговая вилка длинная
  • ТСУ-2Р –  устройство «Питон»
  • ТСУ -1 – поперечина
  • ТСУ -1М-01 – тяговый брус
  • Вилка – автомат KU2000/329NB33
  • Вилка – автомат KU5410/329-33
  • Соединительное устройство «Питон»- РВ5329NNB33
  • Шаровые соединительные устройства фирмы «Walterscheid» KI8329NB33, KB8329NB33.

Достоинства и недостатки

Кроме отмеченного достоинства Беларус 1221 сочетания компактности и мощности, а также качественных технических характеристик, в отзывах владельцы и механизаторы отмечают следующие достоинства трактора МТЗ 1221:

  • наличие подробного руководства по эксплуатации, каталогов, доскональных схем электрооборудования, порядка регулировки клапанов, схемы переключения передач, позволяющих в кратчайшее время освоить управление трактором и приступить к правильной эксплуатации;
  • использование двух ведущих мостов, повышающих проходимость (в МТЗ 1221 Тропик и 1221. 2 предусмотрено отключение переднего моста);
  • применение коробки передач на МТЗ 1221 обеспечивающей большой диапазон эксплуатационных скоростей;
  • возможность, за счет мощного двигателя, соответствующей КПП 1221 МТЗ, фрикционной муфты сцепления, продуманной электросхемы, агрегатирования специального оборудования;
  • надежность корзины сцепления, позволяющей уверенно работать с тяжелым прицепным оборудованием в неблагоприятных погодных условиях;
  • ремонтопригодность за счет унифицированных запчастей, в том числе с трактором МТЗ 622;
  • эксплуатация круглый год;
  • удобная для механизаторов посадка и выход из кабины;
  • установленная комфортабельная кабина, унифицированная с моделью трактора МТЗ 2022 (в качестве дополнительного устройства возможен монтаж кондиционера);

На основании отзывов можно сделать вывод об недостатках, которые присутствуют у трактора МТЗ 1221. Среди них отмечают:

  • необходимость частой регулировки сцепления, которое сопровождается трудоемкими работами по снятию корпуса сцепления с последующей установкой сцепления;
  • трудности запуска мотора зимой;
  • отсутствие в гидравлической системе фильтра для очистки и охлаждения гидравлического масла;
  • неудобное расположение регулировочного переключателя блокировки дифференциала.

Достоинства и недостатки МТЗ 1221

Кроме уже обозначенного достоинства трактора состоящего в его компактности, в своих отзывах владельцы трактора отмечают мощность двигателя МТЗ 1221; универсальность, возможность агрегатирования с большим количеством прицепного и навесного оборудования. При этом они отмечают, что так называемую навеску для более эффективной работы лучше всего использовать производства МТЗ, которую легко подобрать по каталогу выпускаемой продукции завода. К основному такому оборудованию относятся:

  • различные косилки;
  • бороны;
  • пропашные плуги;
  • разнообразные сеялки;
  • культиваторы;
  • рассеиватели для удобрений;
  • грузоподъемное оборудование навесное;
  • устройства для планировки;

Кроме того, к преимуществам Беларус 1221 следует отнести:

  • экономичность расхода горючего, гидравлического масла, смазочных материалов;
  • комфортабельную кабину с кондиционером;
  • высокую ремонтнопригодность;
  • демократичную стоимость;
  • продолжительный срок эксплуатации;

Отдельно стоит выделить доступность запасных частей, так как модель Беларус 1221 унифицирована со многими моделями Минских тракторов. Такая унификация определяет насыщенный и доступный рынок запчастей. Среди недостатков отмечаются следующие моменты:

  • слабая эффективность системы охлаждения в жаркую летнюю погоду;
  • недостаточную надежность корзины сцепления на версии трактора в условиях частой смены видов сельскохозяйственных работ;
  • поломки турбины ДВС.


МТЗ 1221 в работе

К аналогичным моделям тракторов следует отнести:

  • YTO X1304;
  • Case IH;
  • Fendt 900 Vario;
  • LamborghiniSpark.

Технические характеристики

Масса трактора в состоянии отгрузки с завода составляет 5730 килограмм. Длина, от края до края, обладает значением в 4500 миллиметров. Ширина, с учетом краев задних полуосей, составляет 2300 миллиметров. Высота, начиная с самого низа и заканчивая крышей трактора, обладает значением в 2850 миллиметров. Колесная база трактора составляет 2760 миллиметров. Расстояние между передними колесами имеет значение в 1540 миллиметров, а между задними в 1520 миллиметров. При необходимости можно расширить колею путем разворота колес на 180 градусов, получив при этом следующие значения: по передним колесам 2090 миллиметров, а по задним 2150 миллиметров. За счет этого можно повысить проходимые качества данного трактора. Дорожный просвет составляет 620 миллиметров.

Трактор с завода укомплектован дизельным шестицилиндровым дизельным агрегатом, оснащенным системой турбонаддува. Его максимально достигаемая мощность доходит отметки в 130 лошадиных сил, но в одной из модификаций данного трактора имеется доработанный двигатель, номинальная мощность которого составляет 136 лошадиных сил. Топливный бак рассчитан на 160 литров горючего, а при расходе 226 грамм на киловатт в час, позволит выполнять работу довольно долгое время без остановки на дозаправку, что является также неотъемлемым показателем в спецтехнике универсального предназначения.

Муфта сцепления, как и у множества других тракторов двухдисковая, постоянно замкнутая, фрикционного вида. Коробка переключения передач включает в себя 16 передач движения трактора вперед и 8 передач движения трактора задним ходом. Трактор способен развить максимальную скорость на прямом и ровном участке дороги в 34 километра в час. Задний вал отбора мощности независимый с двумя скоростями работы. На первой скорости вал отбора мощности развивает номинальные обороты в 557 оборотов в минуту, а на второй может достигнуть отметки в 1000 оборотов в минуту.

Гидравлическая система трактора обладает грузоподъемностью на оси шарниров нижних тяг в 4500 килограмм. Максимально допустимое давление в гидравлической системе равняется 200 килограммам на квадратный сантиметр. Насос обладает производительностью в 55 литров в минуту. Вся гидравлическая система рассчитана на 21 литр жидкости.

Данная машина относится к тяжелой технике и для того, чтобы эксплуатация не вызывала дискомфорта, трактор оборудован гидравлическим усилителем руля, в который входят насос-дозатор и два гидроцилиндра (расположенные в трапеции руля).

Отличительные характеристики

Сравнение МТЗ 1221.3 и МТЗ 82.1

Трактор 1221.3 Беларус начали собирать на Минском тракторном заводе в 2019 году. Эта модель разработана на базе МТЗ 1221.2. Основные усовершенствования коснулись топливной системы и очистки отработавших газов – обновленная модель соответствует стандарту Stage II.

Из ключевых характеристик усовершенствованного 1221.3 стоит отметить:

  • простую и ремонтопригодную конструкцию;
  • надежность и прочность используемых компонентов;
  • топливную экономичность и минимальный расход смазочных материалов;
  • поддержку современных способов диагностики;
  • усиленное ЗНУ, передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими конечными передачами.

МТЗ 1221.3 отличается простым техническим обслуживанием — ко всем системам и расходникам упрощен доступ

Назначение МТЗ 1221.3

Трактор 1221.3 Беларус относится к универсальным машинам и способен работать с широким рядом навесного, полунавесного и прицепного оборудования. В зависимости от установленных навесок 1221.3 способен выполнять полный цикл манипуляций по обработке земли и возделыванию разнообразных культур, поэтому широкое применение нашел в сельском хозяйстве. Также МТЗ 1221.3 используется для механизации многих процессов в животноводстве, мелиорации и поливном земледелии, коммунальном и дорожном хозяйстве, при заготовке леса и на производственных предприятиях.

На фермах трактор 1221.3 применяется для выполнения следующих задач:

  • планирование участка;
  • осушение переувлажненных земель;
  • поверхностная обработка грунта;
  • посев семенных растений;
  • внесение удобрений;
  • уборка различных столовых и технических культур;
  • заготовка сена и кормов;
  • уборка, погрузка и внесение навоза и других органических удобрений;
  • измельчение и замешивание кормов;
  • перекачка воды насосами от ВОМ для полива;
  • погрузка, разгрузка, транспортировка материалов;
  • уборка строительного мусора.

Агрегатировав трактор МТЗ 1221.3 подходящим оборудованием, можно покрыть полный спектр работ на современном фермерском хозяйстве.

Также технические характеристики Беларуса 1221.3 позволяют успешно использовать машину коммунальными предприятиями, при ремонтных и дорожных работах. В частности, на трактор можно установить экскавационный ковш для рытья траншей, использовать бурильную навеску при установке столбов и т.д.

Навесное оборудование

Как уже упоминалось, относится трактор МТЗ-1221 к группе универсальной тяжелой колесной техники. Агрегатироваться он может с самыми разными видами навесного оборудования. Помимо плуга, косилки, кустореза и тележки, это могут быть вилы, захваты, отвал, дорожные фрезы и т. д. Разумеется, используется для этого трактора и такое навесное оборудование, как ковш. При этом вместимость последнего может составлять 0.38-1 м3.

Контроль работы навесного оборудования на этой модели осуществляется в зависимости от комплектации посредством:

  • двух вертикальных силовых цилиндров, встроенных в гидроприемник;

  • автономного горизонтально расположенного силового цилиндра.

Регулировка температуры рабочий жидкости гидравлической системы трактора происходит без вмешательства оператора. Система навески у модели 1221 трехточечная. Агрегатирование с оборудованием и регулировка положения последнего в пространстве производится с помощью прочных растяжек и раскосов. Заливать в гидравлику трактора можно масло как отечественного, так и импортного производства. На сроке службы узла это никак не сказывается.

Дифференциал

Дифференциал ПВМ МТЗ-1221 Беларус – самоблокирующийся, повышенного трения. В корпусе 1 (рис. 30) и крышке 7 дифференциала, соединенных болтами, размещены две пары сателлитов 6 на плавающих осях 5, полуосевые шестерни 8, нажимные чашки 4 и фрикционные диски – ведущие 2 и ведомые 3.

Самоблокирующийся дифференциал автоматически соединяет обе полуоси и исключает раздельное буксование колес, увеличивая силу тяги передних колес.

Блокировка осуществляется при включении переднего моста в работу. При этом оси сателлитов под нагрузкой проворачиваются и перемещаются по пазам-скосам в корпусе и крышке дифференциала соответственно на величину зазоров между фрикционными дисками.

От осей усилие передается на сателлиты, которые буртами передают его чашкам, а те в свою очередь сжимают фрикционные диски до упора в стенки корпуса и крышки дифференциала.

Ведущие диски, имеющие наружные зубья, соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала, а ведомые (внутренними зубьями) – с полуосевыми шестернями.

Сила трения сжатых дисков объединяет в одно целое полуосевые шестерни и корпус с крышкой дифференциала, осуществляя таким образом блокировку дифференциала.

При повороте трактора, когда передний мост включен и внешние силы превышают силы трения в фрикционных дисках, последние будут пробуксовывать.

Устанавливается дифференциал на двух роликовых конических подшипниках в рукавах балки переднего моста. Подшипники дифференциала регулируются прокладками 15 (рис. 29).

1 – корпус дифференциала; 2 – диск ведущий; 3 – диск ведомый; 4 – нажимная чашка; 5 – ось сателлитов; 6 – сателлит; 7 – крышка дифференциала; 8 – шестерня полуосевая; 9 – подшипник роликовый конический.

Трактор МТЗ-1221

МТЗ-1221 отличается способностью агрегироваться с множеством устройств, сельскохозяйственных машин, узлов и приспособлений, что позволяет максимально использовать функциональные возможности техники. «Беларус-1221» отличается простотой конструкции, отменной производительностью и надежностью, дешевизной запасных частей и экономичностью при расходе горюче-смазочных материалов. Диагностика технического состояния проводится в кратчайшие сроки.

Мтз 1221 в работе

Обширная область использования МТЗ-1221 во взаимодействии с разнообразными машинами позволяет удовлетворить потребности большинства потребителей, которым трактор необходим для выполнения разных типов работ. Данная модель выпускалась на Минском тракторном заводе с 1979-го года. В последние годы предприятие открыло сборочные площади в нескольких российских городах. Активная деятельность компании позволила начать выпуск различных вариантов МТЗ-1221 в Смоленске, Елабуге и Саранске.

«Беларус-1221» (помимо стандартной версии) выпускается в двух модификациях:

  1. МТЗ 1221Л разрабатывался специально для лесной промышленности. Доработанные вспомогательные устройства позволяют модели выполнять работы по сбору хлыстов, посадке леса, погрузке, транспортировке и трелевке лесоматериалов и формированию пачек;
  2. МТЗ 1221В.2 стал более поздней вариацией МТЗ 1221, поставки которого в Россию прекратились в 2011-ом году. Он классической версии трактор отличается реверсивным постом управления.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector