Мтз-132н: отзывы владельцев
Содержание:
Опыт эксплуатации: достоинства и недостатки
В отзывах владельцы отмечают следующие преимущества конструкции:
- Универсальность – трактор можно эксплуатировать практически для всех хозяйственных работ на участке;
- Полный привод, который улучшает управление и проходимость транспорта;
- Простой ремонт, так как все детали находятся в свободном доступе;
- Возможность использования дополнительных навесных приборов;
- Отличные тяговые свойства, за которые отвечает трансмиссия и силовой агрегат;
- Простая перевозка в кузове легковой машины;
- Доступная цена;
- Возможность смены колеи, что увеличивает функциональность техники при выполнении сельскохозяйственных задач;
- Небольшие габариты, благодаря чему трактором легко управлять в ограниченном пространстве;
- Возможность перевозить грузы массой 700 кг.
Недостатки МТЗ-132:
- Нельзя установить двигатель на газу;
- Отсутствие крыши, поэтому аппарат нельзя долго эксплуатировать в холодное время года;
- Необходимость периодической регулировки механизма рулевого управления;
- Некачественное гидроиспытание закрытой системы избыточным давлением;
- При уборке осадков нельзя задействовать одновременно переднюю часть со щеткой и заднюю ось;
- Необходимость постоянной настройки сцепления.
Достоинства и недостатки трактора Беларус 132H
В отзывах владельцы минитрактора 132Н выделяют:
- полный привод, обеспечивающий проходимость, усиленные сцепные свойства;
- тяговые качества, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
- экономичность;
- универсальность;
- небольшие компактные размеры, маневренность позволяющие применять минитрактор для работ в условиях небольших, обладающих сложной конфигурацией участков, для обслуживания животноводческих комплексов, ферм, теплиц;
- двухскоростной вал отбора мощности предусматривающий работу навесного, дополнительного оборудования;
- смена колеи позволяет повысить многофункциональность при выполнении сельхозработ;
- транспортировка, сельхозмашину переводят в прицепе легкового автомобиля;
- наличие разнообразного дополнительного оборудования;
- ремонтопригодность, основанная на доступности запасных частей и простой конструкции трактора;
- способность буксировки груженого прицепа массой до 7 тонн.
Кроме преимуществ собственники трактора МТЗ 132 отмечают недостатки минитрактора:
- отсутствие кабины, не позволяет применять трактор зимой;
- работы по очистке территории от снега, нельзя одновременно использовать передний отвал и заднюю щетку;
- отсутствие дизельного силового агрегата;
- некачественную опрессовку установленных в гидросистеме шлангов;
- необходимость частого выполнения работ по регулировке рулевого управления, сцепления.
Дополнительно, ряд владельцев высказывает замечания к качеству сборки навесного оборудования производимого ОАО «САЗ».
Несмотря на недостатки, преимущества минитрактора Беларус 132Н превышают, что делает популярным среди фермеров, дачников и небольших коммунальных компаний.
Технические характеристики
Трактор Беларус 132Н представляет собой 4-колесную машину, оснащенную покрышками одинакового диаметра. Машина может применяться для выполнения сельскохозяйственных работ с использованием навесного, прицепного или стационарного оборудования. Для трактора может применяться навеска, предназначенная для мотоблоков.
Машина имеет небольшие габариты и вес, которые позволяют использовать технику на дачных и приусадебных участках:
- длина — 2500 мм;
- ширина — 1000 мм;
- высота (по дуге безопасности) — 2000 мм;
- база — 1030 мм;
- вес — 457…532 кг.
Двигатель
На машине МТЗ-132Н применяется 1-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат модели Honda GR390K1. Максимально достижимая мощность двигателя составляет 13 л. с. при рабочем объеме 390 см³. При долговременном режиме мотор работает на сниженных оборотах, поэтому мощность падает до 11 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом А92. На рабочем режиме заявленный часовой расход топлива составляет 313 г/кВт. По отзывам владельцев, расход при вспашке составляет 6,5 л/ч.
Охлаждение двигателя принудительное воздушное, от вентилятора. Воздух подается в короб и направляется между ребрами, выполненными на цилиндре и головке. Система смазки комбинированного типа. Нагруженные элементы смазываются под давлением, создаваемым помпой. Для хранения запаса масла, составляющего 1,1 л, используется поддон двигателя.
Запуск двигателя производится электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи с напряжением 12 В. Зажигание работает от магнето транзисторного типа. На двигателе установлен генератор переменного тока. Вес двигателя, заправленного маслом, составляет 31 кг.
Ограниченными партиями выпускались машины с двигателем Lifan LF188FD, представляющим собой китайскую копию мотора Хонда. Существовал вариант комплектации с 2-цилиндровым силовым агрегатом Briggs&Stratton, который развивал мощность до 16 л. с. В текущей производственной программе завода такие варианты комплектации отсутствуют.
Расхода топлива
Номинальный расход горючего у этой модели трактора небольшой. Минитрактор Беларус МТЗ 132Н потребляет 313 г/кВт.ч при нормальных условиях работы. Используемое горючее – бензин марки АИ-92. Выбирая себе мотоблок по категории экономичности потребления топлива его можно также сравнить с моделями Синтай (Xingtai).
Ходовая система и трансмиссия
В основе ходовой части машины Беларус 132Н лежит остов, составленный из 2 секций. В состав передней секции входит картер муфты сцепления и передний мост, задняя секция состоит из второго моста. Секции соединены между собой шарниром, который допускает перемещение частей по горизонтали и вертикали.
Передние колеса могут поворачиваться для изменения направления движения машины. Привод заднего моста отключаемый. Рулевое управление механическое, оснащено червячным редуктором.
В состав трансмиссии входит сцепление многодискового типа, работающее в масляной ванне. К картеру сцепления крепится 4-ступенчатая коробка передач механического типа, размещенная вместе с приводом переднего моста. Коробка имеет шестерни постоянного зацепления и оснащена муфтами, служащими для безударного переключения скоростей. Для движения задним ходом коробка имеет 3 скорости. Она обеспечивает скорость движения вперед в диапазоне 2,8-17,7 км/ч, назад — 4-12,9 км/ч.
В конструкции коробки имеется 1-скоростной вал привода навесного оборудования, выведенный на заднюю крышку коробки. Вал универсального типа, может работать в зависимом и синхронном режимах.
Мосты оборудованы главными парами с коническими шестернями, оснащенными спиральными зубьями, и дифференциалами. Дифференциал переднего моста блокируется при помощи полуавтоматического механизма. Управление блокировкой производится оператором при помощи рычага. Для привода колес используются конечные редукторы, оснащенные 2 цилиндрическими шестернями. Рабочие тормоза дисковые, работают в масле. Стояночный тормоз отсутствует.
Машина оснащена системой регулировки ширины колеи колес по трем значениям:
- 600 мм;
- 700 мм;
- 840 мм.
Гидросистема
Трактор МТЗ-132 оснащен гидравликой раздельного типа с подачей жидкости к нескольким исполнительным узлам. Для создания давления применен шестеренный насос с приводом от коробки передач. Насос обеспечивает давление в системе не ниже 14 МПа и подает к рабочим цилиндрам до 8 л масла в минуту. Для подачи жидкости используется золотниковый распределительный агрегат. Главный гидравлический цилиндр системы оснащен корпусом диаметром 40 мм и допускает ход штока в пределах 70 мм.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина минитрактора – 2550 миллиметров.
- Полная ширина по корпусу – 1050 миллиметров.
- Полная высота – 2050 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет под задним мостом – 310 миллиметров.
- Наименьшая ширина колеи переднего моста – 630 миллиметров.
- Наименьшая ширина колеи заднего моста – 630 миллиметров.
- Наибольшая ширина колеи переднего моста – 850 миллиметров.
- Наибольшая ширина колеи заднего моста – 850 миллиметров.
- Колесная (продольная) база – 1050 миллиметров.
- Наименьший радиус разворота – 2500 миллиметров.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
- Марка устанавливаемого двигателя – GX390.
- Количество цилиндров – 1 цилиндр.
- Максимальная мощность – 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
- Рабочий объем цилиндра – 390 кубов.
- Наибольшая частота вращения коленчатого вала – 3650 оборотов в минуту.
- Тип системы охлаждения – воздушная.
- Тип системы впрыска – карбюраторный.
- Тип системы запуска – ручной.
Характеристики трансмиссии:
- Тип устанавливаемой коробки переключения передач – механическая.
- Тип привода – карданный привод.
- Блокировка дифференциала – механическая.
- Количество передних передач – 4.
- Количество задних передач – 3.
Характеристики вала отбора мощности:
- Количество скоростей вала отбора мощности – 2.
- Контроль – механический.
- Наименьшая частота вращения ВОМ – 1100 оборотов в минуту.
- Наибольшая частота вращения ВОМ – 3100 оборотов в минуту.
Эксплуатационные характеристики:
- Конструкционная масса минитрактора – 530 килограмм.
- Тип используемой гидравлической системы – трехточечная.
- Тип тормозов – барабанные.
- Наименьшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом – 2.83 километра в час.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом – 17.75 километров в час.
- Наименьшая скорость самостоятельного передвижения задним ходом – 4 километра в час.
- Наибольшая скорость самостоятельного передвижения задним ходом – 12.94 километров в час.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час – 2.8 литра.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час – 3.2 литра.
Особенности устройства
минитрактор Беларус-132Н укомплектован одноцилиндровым бензиновым силовым агрегатом от японского производителя Honda. Двигатель имеет индекс GX390, что как раз и указывает на его рабочий объем (390 кубов). Мотор способен развивать номинальную мощность в13 лошадиных сил, что в переводе составляет 9.6 киловатт. Также имеются некоторые версии, оснащенные двигателем LF188FD производства Lifan, который имеет схожие мощностные показатели. Производитель выпустил ограниченную партию минитракторов, которые помимо своих стандартных силовых установок располагали двухцилиндровым четырехтактным двигателем B&S. Его мощность достигает 16 лошадиных сил, что является вполне высоким показателем для данного минитрактора.
В любой комплектации и в любой версии модель Беларус-132Н имеет механическую трансмиссию. КПП включает в себя 4 передачи переднего хода и 3 передачи заднего. Передний мост был дополнен блокируемым дифференциалом, обеспечивающим машине повышенную проходимость на различных типах грунта. Следует выделить, что данная функция не срабатывает автоматически и для ее включения необходимо перевести рычаг управления, расположенный на приборной панели, в соответствующее положение. Точно таким же образом происходит и отключение блокировки.
Бортовая гидравлическая система минитрактора Беларус-132Н обладает шестеренчатым гидронасосом, который функционирует посредством специального привода от силового агрегата, односекционным золотниково-клапанным гидравлическим распределителем, а также гидроцилиндром. В качестве дополнительных опций зачастую предлагалась установка фронтального навесного механизма.
Трактор обладает полноприводной системой, что также обеспечивает высокую проходимость. Стоит отметить, что здесь полный привод не постоянный, что подразумевает собой отключение переднего моста. Среди своего класса модель Беларус-132Н ярко выделяется благодаря шарнирно-сочлененной раме, обеспечивающей отличную маневренность.
Надежность
Хоть конструкция минитрактора кажется на первый взгляд слабой (шарнирные соединения в центре), но на самом деле машина может выдержать весьма серьезные нагрузки, что как раз и было проверено временем. Трактор неприхотлив к качеству потребляемого топлива, однако все же рекомендуется заправлять бак именно АИ-92.
Особенности ремонта
Как было описано в начале, Беларус-132Н был основан на базе минитрактора Беларус-112, соответственно большая часть элементов и узлов унифицированы. Простая конструкция позволяет владельцу устранить какие-либо неисправности за короткое время.
Главные узлы и приспособления
У мини-трактора отсутствует рама. Вместо нее каркас машины складывается из корпусов муфты сцепления, переднего моста, заднего моста и шарнирно-сочлененного узла. Последний позволяет осуществлять регулировку колеи.
Силовая передача мини-трактора включает:
- Фрикционную муфту сцепления, с размещением нескольких дисков в масляной ванне.
- КПП с муфтами легкого переключения.
- Задний и передний мост с возможностью блокировки переднего моста полуавтоматом.
Узел отбора мощности машины имеет два положения, что позволяет регулировать скорость работы мобильных и стационарных навесных устройств. Коробка передач, приводы BOM и насоса гидросистемы смонтированы в корпусе переднего моста.
Синхронизированная коробка передач тракторов семейства МТЗ
Колеса 210/75 R13 с елочным протектором и полный привод дают возможность мини-трактору двигаться по любому бездорожью. Ведущий мост располагается в переднем кузовном отсеке машины, а задний привод, при необходимости, можно отключать.
Рулевое управление мини-трактора – червячная передача, действующая через продольную тягу на рулевую трапецию. Центральный тормоз механического типа находится в масляной ванне корпуса заднего моста на валу главной передачи. Помимо этого, мини-трактор МТЗ 132Н оснащается гидросистемой с распределителем из трех секций, шестеренчатым насосом и особым креплением для монтирования переднего навесного оборудования.
Особенности кабины
Кабина «Беларуса» 132Н не предусмотрена из-за конструктивных особенностей машины. На водительское место устанавливается защитный козырек с креплением на дуге безопасности. Он обеспечивает защиту от солнца и небольших осадков. Этот козырек входит в комплектацию основного навесного оснащения мини-трактора. Сиденье водителя сдвигается вперед и назад, а также можно поменять угол наклона спинки.
Защитный козырек «Беларуса» 132Н
Вспомогательные приборы и навесное оборудование
При проведении фермерских, полевых либо садовых работ, а также использовании в качестве спецтехники для коммунальных нужд можно применять навесные устройства, адаптированные к этой модели мини-трактора. Мини-трактор «Беларус» 132Н оснащается:
- Прицепом «Беларус».
- Культиватором.
- Многоцелевым плугом.
- Зубовой бороной.
- Фрезой для разрыхления грунта.
- Окучником.
- Косилкой.
Навесное и прицепное оборудование для трактора МТЗ-132Н
Для агротехнических работ на картофельных полях на машину навешивают такое оборудование как картофелекопалка. Она помогает механизировать уборку клубнеплодов и свеклы. Для коммунальных целей, помимо прицепа, используют щетку для очистки улиц, а также бульдозерное оборудование для уборки грязи и снега, выравнивания канав, создания траншей.
Копание картофеля трактором МТЗ 132Н
Видео по теме: Полный обзор мини-трактора МТЗ 132н
Публикации по теме
Обзор мини-тракторов Беларус всех моделей
Передний мост МТЗ-82 – устройство и ремонт
Особенности конструкции трактора «Беларус» (МТЗ 82)
Двигатель
В МТЗ-132Н устанавливаются 4-тактные одноцилиндровые агрегаты Lifan LF188FD и Honda GX390, работающие на бензине. Их рабочий объем равняется 389 куб.см. Данные силовые установки имеют номинальную мощность в 9,6 (13) кВт («лошадей»). Рекомендуемое топливо для «Беларуса-132Н» – бензин «АИ-92». Двигатели имеют воздушное охлаждение и относятся к карбюраторному типу. Силовая установка оснащена ручной и электростартерной системой пуска от аккумулятора.
Ограниченная серия МТЗ-132Н-03 получила 4-тактные 2-цилиндровые агрегаты B&S, отличающиеся большей мощностью (16 «лошадей»).
Особенности устройства
минитрактор МТЗ-132Н в стандартной комплектации оснащен одноцилиндровой бензиновой силовой установкой, разработанной известным японским производителем Honda. Двигатель изготавливается под индексом GX390. Следует выделить, что цифры в индексе означают рабочий объем двигателя, который в данном случае составляет 390 кубов. Мотор способен развивать номинальную мощность на выходе в 13 лошадиных сил, что в переводе составляет 9.6 киловатт.
Как было описано в самом начале, производитель представил две модернизированные версии данного минитрактора. Так вот, в одной из них устанавливается силовой агрегат от производителя Lifan. Двигатель имеет индекс LF188FD и практически не различимые мощностные показатели.
Но на этом модернизация минитрактора МТЗ-132Н не закончилась. Позже была продемонстрирована линейка моделей с двухцилиндровыми двигателями с индексом B&S. Такой мотор имеет значительное превосходство по мощности, поскольку способен развить 16 лошадиных сил или же 11.7 киловатт. Но стоит отметить, что данные версии поступили в продажу лишь в ограниченной партии и в настоящее время отыскать новую технику довольно проблематично.
В любой комплектации и в любой версии модель МТЗ-132Н комплектуется механической трансмиссионной системой. Коробка переключения передач располагает четырьмя передачами переднего хода и тремя передачами заднего. Передний мост дополнительно оснастили блокируемым дифференциалом, благодаря чему была обеспечена повышенная проходимость минитрактора на различных типах грунта, включая вязкие и рыхлые грунты. Более того, блокировка положительно сказывается на работе с тяжелыми навесными приспособлениями. Следует выделить, что данная функция не срабатывает автоматически и для ее включения необходимо перевести рычаг управления, расположенный на приборной панели, в соответствующее положение. Точно таким же образом происходит и отключение блокировки.
Бортовая гидравлическая система минитрактора МТЗ-132Н имеет шестеренчатый гидравлический насос, функционирование которого осуществляется за счет специальных приводов, от двигателя машины. Здесь также присутствует односекционный гидравлический золотниково-клапанный распределитель и один гидравлический цилиндр. Среди дополнительных оснащений, которые по желанию потребителя могут быть установлены на минитрактор, наиболее востребованным является передний навесной механизм, позволяющий устанавливать множество фронтальных навесных агрегатов.
минитрактор имеет систему полного привода, что также обеспечивает высокую проходимость. Стоит отметить, что здесь полный привод не постоянный, что подразумевает собой отключение переднего моста. Среди своего класса модель Беларус-132Н ярко выделяется благодаря шарнирно-сочлененной раме, обеспечивающей отличную маневренность.
Надежность
Несмотря на то, что конструкция минитрактора кажется на первый взгляд слабой и не надежной, данный элемент вполне может выдержать довольно серьезные нагрузки. Это было уже многократно доказано, так как серийное производство минитрактора МТЗ-132Н началось еще в начале 1990-х годов. Силовая установка модели может исправно работать при минусовых температурах, что позволяет задействовать технику при уборке снега. Также двигатель довольно устойчив к погодным воздействиям, но все же эксплуатация в дождливую погоду покажется совсем не комфортной.
Особенности ремонта
Традиционно для любой спецтехники Минского тракторного завода, данная модель имеет довольно высокий уровень ремонтопригодности, что в первую очередь объясняется широким распространением запасных частых и расходных материалов (фильтрующие элементы и рабочие жидкости), а также доступной стоимостью на них. В другой же степени, минитрактор обладает простой конструкцией, что позволяет устранить практически любую неисправность за достаточно короткое время. Благодаря тому, что технику разработали на базе 112-й модели, большая часть элементов конструкции могут быть взяты именно с базовой модели.
Начало эксплуатации
Работать на минитракторе «МТЗ-132Н» могут только лица старше 17 лет. Обязательно следует изучить руководство по эксплуатации, идущее в комплекте с изделием.
Новый минитрактор должен быть комплектным, находится в технически исправном состоянии, и отвечать требованиям безопасного ведения работ. Следует проверить надежность всех соединений и креплений агрегатов и узлов, отсутствие течи масла и бензина. Любые используемые прицепные машины сельскохозяйственного назначения должны быть оборудованы жесткими сцепками, которые не позволят раскачивать трактор во время передвижения. Обязательно должна быть проверена фиксация всех рычагов управления в каждом рабочем положении. Если планируется непрерывная работа в течение двух и более часов, то следует использовать индивидуальные средства, защищающие от шума. Трактор в обязательном порядке должен быть укомплектован аптечкой.
Когда все проверено, то сядьте в минитрактор «МТЗ-132Н» с левой стороны и включите стояночный тормоз. После этого включите стартер, переведя ключ в положение ON, откройте топливный кран, и прикройте дроссельную заслонку (при необходимости проведения работ в холодное время года). Рычаги управления ВОМ, КП и гидросистемой должны находиться в нейтральном положении. Поверните ключ стартера в положение «I», выжмите педаль сцепления, после чего переведите ключ в следующее положение «II» для запуска двигателя. Трактор заведется. После прогрева двигателя в течение 3–5 мин. можно трогаться, для чего выключите стояночный тормоз, уменьшите обороты двигателя, выжмите сцепление, включите требуемую скорость и аккуратно отпустите сцепление, одновременно увеличивая подачу топлива.
Внимание! Запуск двигателя с буксира допускается только в крайних случаях.
Навесное оборудование
Мини-трактор МТЗ-132Н может использовать в работе следующие навесные агрегаты:
- Оборудование, предназначенное для культивации почвы модели КТД-1.3. Захватываемая ширина при необходимости может быть отрегулирована в диапазоне от 800 миллиметров и до 1480 миллиметров. Глубина рыхления также регулируется от 30 миллиметров и до 100 миллиметров. Масса такого оборудования составляет всего 35 килограмм.
- Универсальное плужное оборудование модели ПУ-00.000. Ширина захватываемой площади составляет 250 миллиметров. Наибольшая глубина рыхления составляет 180 миллиметров. Конструкционная масса обладает значением в 32 килограмма.
- Боронировочные агрегаты модели БТ-1.6. Ширина захватываемой площади составляет 160 миллиметров. Наибольшая глубина обработки может изменяться в пределах от 30 миллиметров и до 100 миллиметров. Одна секция данного оборудования обладает следующими габаритными значениями: длина составляет 810 миллиметров, ширина составляет 890 миллиметров, ну а высота составляет 195 миллиметров. Масса всей конструкции составляет 56 килограмм.
- Фрезеровочное почвообрабатывающее оборудование модели ФР-00700Б. Ширина захватываемой площади регулируется в пределах от 440 миллиметров и до 950 миллиметров. Глубина обработки не превышает 100 миллиметров. В длину данный агрегат составляет 910 миллиметров. В ширину составляет 1000 миллиметров. В высоту равняется 585 миллиметрам. Масса агрегата обладает значением в 75 килограмм.
- Универсальное окучивающее оборудование модели ОУ-00.000. Значение ширины междурядий может регулироваться от 450 миллиметров и до 700 миллиметров. Предназначено для одновременной обработки двух междурядий. Развал обладает шириной в 380 миллиметров. Максимальная глубина составляет 120 миллиметров. Длина конструкции составляет 760 миллиметров. Ширина равняется также 760 миллиметрам. Высота равняется 400 миллиметров. Эксплуатационная масса составляет 28 килограмм.
- Малогабаритные косилки модели КТМ-00.000. Установлен режущий аппарат пальцево-сегментного ножевого типа. Приводится в действие данное оборудование посредством использования вала отбора мощности машины. Ширина захватываемой площади составляет 1200 миллиметров. Наименьшая высота среза составляет 40 миллиметров. Наибольшая высота среза составляет 60 миллиметров. Длина агрегата равняется 2400 миллиметрам. Ширина составляет 550 миллиметров. Высота обладает значением в 590 миллиметров.